• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:46 

ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

 

ПЯТЬ  ПРОСТЫХ ПРАВИЛ

Серия картин художника  Анатолий Пурлик


"...бесполезно и скучно изображать реальность,
ибо сама реальность уже неспособна удовлетворять автора в его желании
оставаться действительно верным своей собственной природе. Тривиальное
окружение уступает место воображению художника, кратко резюмировать которое
приходиться на выводе Пяти Правильных Правил. Именно благодаря им ( правилам),
мы постигаем духовную суть цвета, линии, звука, запаха".


художник Анатолий Пурлик

   

     Серия картин художника-экспрессиониста Анатолия Пурлика получила такое название благодаря пяти главным, можно сказать, собирательным картинам. Концепция художника состоит в том, чтобы показать пять основ бытия в их «правильном» распределении внутри жизни каждого из нас. «Правильный римский форум» обращает нас к греко-римской культуре с ее богатым пониманием городской среды, искусства, любви, меры, красоты внутренней и внешней. Вряд ли кто-то станет отрицать, что именно этот период человечества был если не самым гармоничным и эстетически развитым, то уж точно одним из самых совершенных. «Правильный немецкий сад» построен по правилам выверенной геометрии, немного педантичной и чуть сухой, но такая утонченная рациональность ума (у немцев всегда с оттенком сентиментализма) так же необходима, как и живая эмоциональность души.

  

     «Правильный нидерландский досуг»
не оставил без внимания телесную составляющую человеческого существа, которая дарит ему метафизическое удовольствие и собственно саму жизнь. «Правильный ирландский пейзаж» погружает в чистую, успокаивающую природную среду, которой как будто и не коснулась рука человека, разве что только легкая кисть художника. «Правильный тайский натюрморт» являет собой образец вкусной и здоровой пищи, способной не только накормить, но и поднять своим вкусом настроение. 



     В этих пяти работах собраны идеальные основы мировоззрения, касающихся чувства, мысли и среды обитания. Они доведены в своем совершенстве почти до религиозного, божественного канона и в своей совокупности рождают ощущение благоговения, впрочем, и мечтательной недостижимости тоже. Реальность же скорее отталкивается от идеала, чем приближается к нему, правда, вопрос о том, существует ли какая-либо другая реальность, кроме творческой, - весьма неоднозначен, и может вызвать бурю обсуждений. Так или иначе, многие работы Анатолия Пурлика тематически тяготеют к пяти благополучным («правильным»;) эпицентрам, одновременно отклоняясь от них. Эта странная диалектика приближения и удаления рождает то тонкое чувство вдохновения, парадокса, из которых вырастает цветовой и тематический сюжет картины.

 На сайте Нового  форума изобразительного искусства HalloArt.ru  вы сможете увидеть много других  картин  Анатолия  Пурлик на фотографиях высокого разрешения.





 



@темы: Анатолий Пурлик, художник, экспрессионизм

12:38 

"Два портрета Лоренцо Лотто: Фебо да Брешиа, Лаура да Пола". Анонс выставки в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Лоренцо Лотто. Портрет Лауры да Пола 1543-1544гг. Фрагмент


Анонс выставки в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Два портрета Лоренцо Лотто: Фебо да Брешиа, Лаура да Пола.
Из собрания Пинакотеки Брера (Милан)



Выставка работает с 01 по 30 октября 2011 года

ГМИИ им. А.С. Пушкина, Главное здание, ул. Волхонка, д. 12.



     ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает показ шедевров итальянского искусства в рамках Года Италии в России. Вслед за картинами «Дама с единорогом» Рафаэля Санти из Галереи Боргезе (Рим), «Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли из Галереи Уффици (Флоренция) и скульптурой «Голова медузы» Джованни Лоренцо Бернини из Капитолийских музеев (Рим), - музей представляет парные портреты супругов Фебо да Брешиа и Лаура да Пола выдающегося художника XVI века Лоренцо Лотто: из собрания Пинакотеки Брера (Милан).

 
Лоренцо Лотто. Портрет Фебо да Брешиа 1543-1544гг. Фрагмент

     Лоренцо Лотто (1480-1556) – один из выдающихся итальянских художников итальянского искусства эпохи Возрождения. Его судьба складывалась драматично. Лотто родился в 1480 году в Венеции, но был вынужден покинуть этот город в достаточно юном возрасте. Впоследствии его жизнь, беспокойная и неустроенная, была связана с такими областями Италии, как Ломбардия, Венето, Марки.
     Портреты Фебо да Брешиа и Лауры да Пола, представленные в ГМИИ им. А.С. Пушкина, принадлежат собранию Пинакотеки Брера в Милане, одного из крупнейших музеев Италии. Она была учреждена в 1809 году по инициативе Наполеона как учебный корпус для студентов Академии художеств, где они оттачивали свое мастерство. В 1882 году Пинакотека была отделена от Академии и преобразована в художественную галерею, в которой сегодня представлены произведения мастеров XV-начала XX веков.
     Творчество Лоренцо Лотто - уникальное явление не только на фоне венецианского, но и всего итальянского искусства эпохи Возрождения, вобравшее в себя наиболее существенные черты художественной культуры Северной Италии первой половины ХVI века.


ссылка : Подробнее о выставке "Два портрета Лоренцо Лотто: Фебо да Брешиа, Лаура да Пола" в ГМИИ им. А.С. Пушкина смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru


@темы: 2011, выставка, гмии им. а.с. пушкина, два портрета лоренцо лотто, живопись, лаура да пола, портрет, фебо да брешиа

21:59 

АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА. Шедевры из музеев Сицилии. Выставка в Третьяковской галерее

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru


Антонелло да Мессина. Св. Агостино. Фрагменты 
 

АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА.
Шедевры из музеев Сицилии. Выставка в Третьяковской галерее


Собственный фоторепортаж HalloArt.ru


     Антонелло да Мессина (ок.1425/1430–1479) – знаковая фигура в искусстве Раннего Возрождения. В российских музейных собраниях нет ни одной работы этого выдающегося художника итальянского Ренессанса, поэтому выставка даже четырех произведений Антонелло да Мессина в Третьяковской галерее является важным фактом художественной жизни и значимым событием Года итальянской культуры и итальянского языка в России.
     Творчество Антонелло да Мессина представляет «самый убедительный и органичный синтез из элементов нидерландской и итальянской художественной культуры, синтез, который можно смело отнести к числу высочайших достижений кватроченто» (В.Н.Лазарев). Путешествие четырех произведений Антонелло да Мессина из Сицилии в Москву (причем три из них впервые вывозятся за пределы Италии!) позволит зрителям сопоставить русскую и итальянскую культуры, далекие географически, но при этом объединенные общей художественной памятью о влиянии византийского искусства. Именно в ранних работах Антонелло да Мессина, которые будут представлены на выставке, можно увидеть признаки общей византийской наследственности с русскими иконами XV–XVII веков.


     Известно, что в период между 1460 и 1465 годами художник работал в родном городе, что следует из сохранившихся документов о заказах. Учитывая, что все работы этого периода утрачены, двусторонняя доска «Мадонна с благословляющим Младенцем и преклоненным францисканцем» с «Ecco Homo» на оборотной стороне (дерево, темпера. 16х11,9. Мессина, Региональный музей Мария Акашина), представленная на выставке, является одной из немногих сохранившихся ранних работ Антонелло да Мессина. Исследователи относят ее к периоду между 1465 и 1470 годами. Очень вероятно, что она была частью небольшого переносного алтаря. Эта работа была приобретена в 2003 году в частной немецкой коллекции и передана в региональный музей в Мессине.

 

Миниатюрная работа размером чуть более сигаретной пачки имеет изображение с двух сторон

 

Одна из немногих сохранившихся ранних работ Антонелло да Мессины - двусторонняя миниатюра. Специалисты предполагают, что она была частью небольшого переносного алтаря.

 
 
     Еще три доски – с изображением св.Джероламо, св.Грегорио и св.Агостино (дерево, темпера. 39х31, 46,5х35,5, 46,5х35,5. Палермо, Региональная галерея Палаццо Абателлис) – в 1952 году были расчищены реставраторами от поздних записей. Вместе с четвертой утерянной доской они, вероятно, составляли верхнее завершение многосоставного алтаря – полиптиха. Исследователи датируют эти работы 1473 годом.

 


Фото : Изотов Сергей, HalloArt.ru


ссылка : Подробнее о выставке "АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА. Шедевры из музеев Сицилии" смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru



>>>>>


@темы: 2011, антонелло да мессина, выставка, италия, третьяковская галерея, шедевры из музеев сицилии

00:45 

Люди в музеях. Такие разные, такие странные...

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Картина Рафаэля "Дама с единорогом" 
Моно-выставка в ГМИИ им. Пушкина


     Вечером 25 марта 2011 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках года итальянской культуры и языка в России стартовала выставка одной картины. Демонстририровали "Даму с единорогом" Рафаэля Санти из римской галереи Боргезе.



     Этот кадр показывает любимый сюжет для фоторепортажей из музеев, который обычно эксплуатируют фотокорреспонденты универсальных СМИ. Они снимают не картины, а сюжеты. Любимый сюжет : "Блондинка фотографирует на свой Ай-фон" шедевр мировой культуры.  Сам шедевр на таком кадре, как правило, снят в ужасном ракурсе с огромными искажениями и часто находится не в фокусе. Да и у снимающего человека вряд ли получится сделать хороший кадр, учитывая низкий уровень освещения и низкое качество камер мобильников и цифромыльниц.

 

     Можно только пошутить о высоком напряжении эмоций и страстей на небольшом музейном пространстве, когда ближе к концу мероприятия не выдержала техника - с громким хлопком сгорели специальные осветители, предназначенные именно для "Дамы с единорогом". В рабочем состоянии осталась только одна лампа. Сгустилась темнота. Мне повезло вдвойне - я успел вволю рассмотреть и вдоволь отснять Рафаэля, а в качестве своеобразного бонуса получились незабываемые кадры картины, освещенной одним-единственным софитом.  


ссылка : Полный фоторепортаж об открытии моно-выставки картины Рафаэля "Дама с единорогом" в ГМИИ им. Пушкина 
>>>>>

@темы: ГМИИ им. А.С. Пушкина, выставка, музей, парижская школа, фотография

00:36 

Путеводитель по 4-ой Московской биеннале современного искусства

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Проект художника Т.В.Сантоша Houndingdown

Путеводитель по 4-ой Московской биеннале современного искусства.

В 2011 году Четвертая Московская биеннале современного искусства проходит с 23 до 30 сентября.


23 сентября открылся основной проект биеннале под названием "Переписывая миры", который курирует немецкий художник, концептуалист и знаток медиаискусства Петер Вайбель. Проект, созданный более чем 70 художниками из 33 стран, разместился на двух главных площадках – на пятом этаже элитного торгового центра столицы ЦУМа и в галерее Artplay. Вайбель пригласил как уже именитых мастеров, например, китайского диссидента Ай Вэйвэя, так и совсем неизвестных художников.

Смотреть подробнее об основной программе 4-ой Московской биеннале современного искусства "Переписывая миры" >>>>>

Помимо основной программы работают около 60 специальных проектов, некоторые из них выставлены в других городах - Лондоне и Киеве. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми из них.



Специальные проекты в рамках 4-й Московской Биеннале cовременного Искусства


МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА / МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ» представляет сразу несколько специальных проектов в рамках 4-й Московской Биеннале cовременного Искусства 



Альберто Гарсия-Аликс, Автопортрет. Моя женская сторона. 2002, ©Alberto Garcia Alix

«АЛЬБЕРТО ГАРСИА-АЛИКС. НЕОБРАТИМОСТЬ»

Выставка будет проходить с 10 сентября по 6 ноября 2011 года.

Альберто Гарсиа-Аликс родился в 1956 г. в Леоне (Испания) в семье врача. Отец хотел видеть сына юристом, но в двадцать лет Гарсиа-Аликс бросил колледж, покинул отчий дом и приобрел свой первый фотоаппарат. С этого момента начинается его фотографическая карьера, совпавшая с рождением новой эпохи в Испании, наступившей после смерти диктатора Франко в 1975 году. Именно в этом социо-культурном контексте ослабления тоталитарного режима зарождается испанское движение «Ла Мовида», охватившее музыку, фотографию, поэзию, живопись, кино. «Ла Мовида» - это расцвет альтернативного искусства, пронизанного духом долгожданной свободы. В унисон новой эпохе Альберто Гарсиа-Аликс изучает границы дозволенного, запечатлевая на пленке ночную жизнь Мадрида, байкеров, распутников, наркоманов и порнозвезд. Отныне всю жизнь его будут привлекать невоздержанные натуры – такие, как он сам.

Подробнее о выставке «АЛЬБЕРТО ГАРСИА-АЛИКС. НЕОБРАТИМОСТЬ» смотри здесь :

ссылка : http://halloart.ru/showthread.php/950-?p=6984#post6984





Олег Кулик. В Будущее Возьмут Всех… 
2011, Графика, Предоставлено Студией Олега Кулика


ОЛЕГ КУЛИК «КОМПОЗИЦИЯ 911»

Выставка будет проходить с 10 сентября по 6 ноября 2011 года.

Олег Кулик: «Я, полный оптимист, но вдруг обнаружил, что в мире практически не осталось места для оптимизма: природа-мать бунтует, идеи не радуют свежестью, коррупция и преступления кругом, искусство не находит себе места (его все труднее отличить от коррупции и преступления), религии не утешают, зато энергично демонстрируют оскал за оскалом. Можно спрятаться от мира с книгой на природе."

Подробнее о выставке ОЛЕГ КУЛИК «КОМПОЗИЦИЯ 911» смотри здесь :

ссылка: http://halloart.ru/showthread.php/957-?p=7018#post7018






Лучо Фонтана, Пространственное представление (Белое). Холст, акварель, 120 х 80 см
Предоставлено: G.L.O.W. Platform, Милан


СОВРЕМЕННОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА

Выставка будет проходить с 14 сентября по 6 ноября 2011 года.

Выставка «Современное итальянское искусство середины ХХ века» – это история творческих отношений, которыми были связаны главные действующие лица международной арт-сцены 1960-х гг. - одного из наиболее ярких периодов художественной жизни ХХ века, ознаменованного формированием разного рода независимых художественных групп, ориентированных на философские поиски в искусстве.

Подробнее о выставке СОВРЕМЕННОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru

ссылка: http://halloart.ru/showthread.php/959-?p=7022#post7022





AES+F Allegoria Sacra, 2011 
Видеоинсталляция, Из собрания Галереи «Триумф»



«АЕС+Ф. ALLEGORIA SACRA»

Выставка будет проходить с 15 сентября по 6 ноября 2011 года.

Проект с названием ALLEGORIA SACRA, третий по счету проект группы AES+F после «Последнего восстания» и «Пира Трималхиона», показанных на Венецианской Биеннале в 2007 и 2009 годах, – это открытая аллюзия на одноименную картину Джованни Беллини «Allegoria Sacra» («Священная аллегория»;) хранящаяся в галерее Уффици во Флоренции. Сюжет этой картины загадочен – самые разные персонажи из христианской и античной мифологии и истории собраны на балюстраде на берегу реки. По одной из версий, наиболее распространенной среди исследователей, Беллини изобразил Чистилище на берегу реки Стикс (реки смерти), где души праведников, ждут решения, куда они будут направлены высшим судом – на небеса или в ад.

Подробнее о выставке «АЕС+Ф. ALLEGORIA SACRA» смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru

ссылка : http://halloart.ru/showthread.php/961-?p=7025#post7025




Открытие выставки «Золотая рука и другие предметы». 2010. Фото Г. Титова

ГЕРМАН ТИТОВ «НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ»


Выставка будет проходить с 21 сентября по 9 октября 2011 года.

Представленный проект состоит из трёх частей. Первая - реконструкция выставки - акции "Золотая рука и другие предметы", представляющая собой исследование судьбы восьми картин, изготовленных автором и с целью экспонирования, помещённых в неохраняемое пространство разрушенной фабрики. 

Вторая часть - ряд работ, которые можно было бы охарактеризовать, как "экзистенциальное видео". Это результат попытки синхронизации авторского взгляда, направленного внутрь себя, с видеорядом, возникающим на периферии зрения. 

Третья часть - акционное видео, фиксирующее процессы возникновения тайных структур ("Исчезновения белых кружочков";), утопическую попытку спасения с помощью маскировки в поле массового сознания проекции музыкального инструмента ("Камуфляж";), а также создание с помощью горящего пластика и ветра абстрактно-экспрессионистской живописи ("Проекции горящей совы";). 


Подробнее о выставке ГЕРМАН ТИТОВ «НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ» смотри здесь :

ссылка : http://halloart.ru/showthread.php?p=7167#post7167





проект BumpIt! в 12-ти российских городах

Французский художник Бертран План (Bertrand Planes), специальный гость 4-й Московской биеннале современного искусства, покажет свой проект BumpIt! в 12-ти российских городах. Тур начинается во Владивостоке 1 сентября, а завершается 4 ноября в Москве, в фонде "Екатерина".

BumpIt! - проект живой и переменчивый. Например, в Китае в состав инсталляции План включил поддельные сумки Louis Vuitton, а в Сингапуре - коробки от детских игрушек.

Смотреть подробнее о проекте BumpIt! >>>>>





Павел Пепперштейн. Психоделический пейзаж. 1999. Холст, масло. ГТГ

«ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ» 
Эстетика пустого пространства в русском искусстве XIX–XXI веков


Выставка работает с 24 сентября по 13 ноября 2011 года
Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) на Крымском валу.

Тема «пустоты» – сквозная в искусстве ХХ века – определила возникновение ряда современных художественных форм и стратегий. Влечение к пустоте и боязнь пустоты стимулировала художественное мышление на всем протяжении столетия. 

Настоящий проект позволит проследить возникновение и историю эстетики пустого пространства в русском искусстве, при этом акцентируется период с 1920-х годов (постсупрематический период) до современного искусства 2000-х. Коллекция и выставочные пространства ГТГ позволяют осуществить этот проект в масштабном варианте с привлечением исторического материала, а также возможностью создания аудиовизуальных инсталляций. 


Подробнее о выставке «ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ» в Третьяковской галерее смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru

ссылка : http://halloart.ru/showthread.php?p=7147#post7147

>>>>>




Проект «Дом художника Южное Бутово / Cпальный район»

Проект представляет собой интерактивную уличную инсталляцию из строительных вагончиков, выстроенную на территории ландшафтного парка «Южное Бутово». Проект приурочен к празднованию 20-летия района Южного Бутово. 

Место проведения: Ландшафтный парк «Южное Бутово». 
Даты проведения: 25 сентября – 16 октября 2011. Открытие: 25 сентября 15.00


Подробнее о проекте «Дом Художника. Южное Бутово / Спальный район» смотри здесь :

ссылка : http://halloart.ru/showthread.php/1001-?p=7172#post7172

>>>>>



Artodox

Arthouse Squat Forum

24 сентября – 22 октября 2011 года
Жилой комплекс Arthouse[/B]

Arthouse на месяц превратится в место живого диалога между участниками современного художественного процесса, в пространство эксперимента, в котором объединятся разные жанры и направления современной культуры. Визуальное искусство, театр, танец, перформанс, музыка, образовательная программа – все это будет представлено в рамках Arthouse Squat Forum. На площади более 13 000 кв.м. откроется около 45 самостоятельных проектов, в которых примут участие российские, европейские и американские художники.

Название и идеология форума связаны с распространившимся сначала в Америке, а затем в Европе явлением «культурного сквоттинга», когда художники объединялись для совместного проживания и работы, а результат их деятельности приводил не только к появлению новых школ и направлений в искусстве, но и к изменению общего культурного климата, заставляя меняться городскую среду. 


Подробнее о Arthouse Squat Forum смотри здесь :

ссылка : http://halloart.ru/showthread.php?p=...age=2#post7190

>>>>>





«Комиссариат просвещения», 2008
Фото: © 2010 William Kentridge / © 2010 William Kentridge


"Уильям Кентридж. Пять тем".


Откроется с 30 сентября в "Гараже"


Смотреть подробнее о выставке Уильяма Кентриджа >>>>>




и многое, многое другое....




Картинные галереи и выставочные площадки Москвы подготовили к Биеннале свои параллельные программы. Словом, осмотреть все богатство актально-современного искусства не сможет не один зритель.





"КОЛОДЕЦ" 
Выставка Кирилла Александрова в Крокин галерее


Выставка работает с 08 сентября по 02 октября 2011 г. (вход бесплатный)

Смотреть подробнее о выставке КОЛОДЕЦ >>>>>


>>>>>

@темы: 4-я московская биеннале, contemporary art, биеннале 2011, москва

10:18 

Люди в музеях. Такие разные, такие странные...

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru
Открываю новую тему фотографией, сделанной на прошлой неделе в ГМИИ им. Пушкина.  

 

Кадр сделан совершенно случайно по время пресс-показа на выставке «Парижская школа. 1905-1932». На фотографии снят телеоператор , который работал на выставке. В ожидании, когда он освободит вид картины Хаима Сутина, я нажал на спуск фотокамеры, думая заранее определить экспозицию. И телеоператор попал "под раздачу" моей фотовспышки, которая была установлена слева. Увы, использовать время ожидания для полезного действия не получилось. Зато возник эффектный кадр. Или мне так кажется, что эффектный. 

ссылка : "ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА". Подробный фоторепортаж о выставке из музеев и частных коллекций Парижа, Женевы, Москвы в ГМИИ им. А.С.Пушкина

@темы: ГМИИ им. А.С. Пушкина, выставка, музей, парижская школа, фотография

14:42 

25 сентября - Третьяковская галерея на Крымском валу вместе со своей семьей бесплатно!

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Антонов Сергей (род. 1957 ), Стул архитектора. 2010. Дерево. Частное собрание. Москва

     НОВОСТИ  ТРЕТЬЯКОВСКОЙ  ГАЛЕРЕИ

     25 сентября 2011 года Творческая мастерская на Крымском Валу проводит презентацию программ нового образовательного сезона 2011/12.

     12.00–15.00 – приглашаем родителей с детьми старше 6 лет, молодых людей и всех, кто интересуется теорией, историей и практикой изобразительного искусства XX века. В этот день вы сможете выбрать образовательные программы для себя и своих детей, а также просто погулять по музею, полепить вместе с профессиональными скульпторами, посмотреть кино, послушать музыку. 
     В 15.30 час. площадка перед Башней Татлина – презентация проекта «Язык скульптуры по Брайлю».
 
  

ВНИМАНИЕ !  
На презентацию образовательных программ и на экспозицию, для всех категорий зрителей вход бесплатный с 12.00 до 15.00.
С 15.30 до 17.00 бесплатный только на презентацию проекта "Язык скульптуры по Брайлю".

Приглашаем вас посетить Третьяковскую галерею на Крымском валу вместе со своей семьей бесплатно!

ссылка : Подробнее об акции смотри на  сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru
>>>>>





@темы: Третьяковская галерея, искусство, музей, презентация, проект «Язык скульптуры по Брайлю», скульптура

12:42 

Arthouse Squat Forum. Проект в рамках спецпроектов 4-ой Московской биеннале современного искусства

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Artodox  

   Arthouse Squat Forum
   24 сентября – 22 октября 2011 года. Ежедневно с 14.00 до 20.00. 
Жилой комплекс Arthouse, Москва, Тессинский переулок, 2-6/19

     24 сентября 2011 года, в рамках спецпроектов 4-ой Московской биеннале современного искусства, в уникальном для Москвы новом жилом комплексе Arthouse на набережной Яузы, будет представлен международный художественный проект Arthouse Squat Forum. Благодаря усилиям коллекционеров Ланы и Андрея Гриневых и куратора Кати Бочавар Arthouse на месяц превратится в место живого диалога между участниками современного художественного процесса, в пространство эксперимента, в котором объединятся разные жанры и направления современной культуры. Визуальное искусство, театр, танец, перформанс, музыка, образовательная программа – все это будет представлено в рамках Arthouse Squat Forum. На площади более 13 000 кв.м. откроется около 45 самостоятельных проектов, в которых примут участие российские, европейские и американские художники.


Зоопарк городской фауны

     Название и идеология форума связаны с распространившимся сначала в Америке, а затем в Европе явлением «культурного сквоттинга», когда художники объединялись для совместного проживания и работы, а результат их деятельности приводил не только к появлению новых школ и направлений в искусстве, но и к изменению общего культурного климата, заставляя меняться городскую среду. Arthouse в дни Московской биеннале станет идеальной моделью для преодоления разобщенности в художественной среде, наглядным доказательством того, что самые разные творческие инициативы способны уживаться в городском пространстве, более того – влиять на его развитие.


ссылка: Подробнее смотри на  сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru

@темы: 4-я московская биеннале, contemporary art, проект arthouse squat forum

12:59 

"Энтони Гормли. Во весь рост". Выставка скульптора Энтони Гормли в Государственном эрмитаже (2011)

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru
 
Скульптор Энтони Гормли в Государственном эрмитаже на открытии своей выставки "Энтони Гормли. Во весь рост". фото РИА Новости. Алексей Даничев



 
Скульптор Энтони Гормли снял в Эрмитаже с постамента античные статуи

Проект знаменитого британского художника и скульптора Энтони Гормли "Во весь рост. Античная и современная скульптура" открывается в пятницу в петербургском Эрмитаже, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.


Лауреат Тернеровской премии Гормли известен своими работами, появляющимися в неожиданных местах и необычном виде - от "Ангела Севера", который встречает путешественников на въезде в Ньюкасл, до недавней акции с живыми скульптурами на Трафальгарской площади в Лондоне и проектом из 100 скульптур в человеческий рост, разбросанных по всему миру в труднодоступных местах.

Как рассказал Гормли на пресс-конференции, цель этой выставки - "проследить траекторию развития западного искусства и противопоставить эту парадигму другим, в рамках которых возникали иные культуры".

Выставка занимает в Эрмитаже два зала. В Римском дворике скульптор расставил свои работы последних двух лет: будто составленные из кубиков восемь фигур людей, которые приняли самые разные позы. По словам художника, это позволяет "описать пространство, занимаемое человеческим телом в евклидовой геометрии архитектуры".

Подробнее : http://halloart.ru/showthread.php?p=7203#post7203

@темы: "энтони гормли во весь рост", 2011, выставка, скульптура, энтони гормли, эрмитаж

11:24 

ЯЗЫК СКУЛЬПТУРЫ ПО БРАЙЛЮ. Программа Третьяковской галереи «Музей, открытый для всех»

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Государственная Третьяковская галерея , Программа «Музей, открытый для всех»

ЯЗЫК СКУЛЬПТУРЫ ПО БРАЙЛЮ


Презентация состоится 25 сентября 2011 года в 15.30 час.

Адрес: Россия, Москва, ул. Крымский Вал, д. 10

2 этаж, площадка перед Башней Татлина


Образовательный проект «Язык скульптуры по Брайлю» в рамках программы для людей с ограниченными возможностями здоровья «Музей, открытый для всех» организован Третьяковской галереей совместно с региональной общественной организацией социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг» и Обществом московских скульпторов.


Подробнее : http://halloart.ru/showthread.php?p=7184#post7184

@темы: программа «музей открытый для всех», третьяковская галерея, язык скульптуры по брайлю

15:17 

Картина братьев Ткачевых "Матери". Выставка в Третьяковской Галерее

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Ткачевы А.П., С.П. Матери. 1960–1961. Холст, масло. 170х297. ГТГ


МАТЕРИ

О создании картины братьев Ткачевых


     Весной  2011 года прошла большая  ретроспективная  выставка  братьев Ткачевых. Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru подробно рассказаз о выставке  братьев Ткачевых в  Третьяковской  галерее.  Одна  из  самых известных картин этих  художников  "Матери"  была  написана в начале  60-х годов 20 века, когда  творчество братьев находилось на своём пике.

     Предоставим слово авторам :     "Наша давняя задумка написать картину о русских матерях нашла в Новых Котчищах благоприятнейшую почву...в деревне жило немало женщин разных возрастов, судьбы которых были настолько яркими, и такими они были изобразительными - садись и пиши картину. Кто постарше из нах - были свидетелями двух эпох, и неизвестно , в какую из них им жилось легче , при "царе" или при "новой власти". Своим долготерпением они поражали нас, трудясь с утра до ночи, воспитывая детей , внуков и правнуков....
       Нам казалось, что простое повествование о людях земли, не усложненное сюжетной завязкой, явится наиболее точным решением большого монументального полотна. Поэтому ситуацию избрали обыкновенную, виденную-перевиденную сотни раз. На скамейке рядышком сидят женщины разных возрастов: будущая мать в белом, ждущая ребенка, рядом с ней мать-патриарх в темно-синем платье и черном платке, чем-то напоминающая нашу маму. В центре картины - мать с ребенком на руках. И наконец, замыкает картину с правой стороны фигура молодой женщины, более похожей на приезжую горожанку. Между матерями поместили девочку трех-четырех лет, вдали вышагивает стайка гусей...."
                                                      из книги "Братья Ткачевы. Художники о себе" , изд-во "Галарт", 1999

        
На выставке рядом с большой картиной можно было увидеть  малую толику этюдов и эскизов (из десятков  и сотен!). Некоторые из были  использованы  при создания  большого полотна. Но основная часть , по сути дела, представляет из себя  совершенно самостоятельные произведения.

ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ... 




Ткачёв А.П. Маша Филатова и Анна Федоровна, 1960, холст, масло, ГТГ


Ткачёв С.П. Старушки, 1960, картон, масло, собрание художников


Ткачев А.П. Фекла, 1960, холст, масло, собрание художников

     "Натура была рядом, всегда кто-либо сидел на нашей скамеечке у баньки. Место, являющееся своеобразным клубом, где можно было услышать самые последние деревенские новости. Но, главное, видеть будущие персонажи картины в их естественной обстановке."
"…когда привезли «Матерей» в Манеж, словно что-то предчувствую недоброе, маждраж пробежал по всему телу, мы увидели в картине массу огрехов. Показались и ноги коротки у фигур, и зелень слишком открытая…. Тогдашнее Министерство культуры СССР к картине отнеслось резко отрицательно. Мотивировка стандартная – не советская картина, слишком мрачная, не оптимистичная. Картина повисла, что называется, на волоске. Мы оказались в эпицентре манежных событий и сражались за своё творение как могли. Нашлись не только хулители, но и ярые наши защитники, отстоявшие картину в экспозиции выставки…
     Чтобы не раздражать начальство, по совету Коржева, пришлось даже сменить название картины на более прозаическое – «На скамейке»….
     Подобные инциденты случались не только с нами… Но делать из них какие-то глобальные выводы, тем более спекулировать на этих инцидентах, как это делают ныне некоторые «обиженные», мы не стали бы.
       Тем более бросать камень в своё прошлое, которое худо-бедно, а вскормило нас, дало образование. И самое главное, именно в то время осуществили свою заветную мечту и стали художниками.»" 
                                                                                                   из книги "Братья Ткачевы. Художники о себе" , изд-во "Галарт", 1999



Ссылка : Собственный репортаж  Нового форума изобразительного искусства  HalloArt.ru о выставке братьев Ткачевых в Третьяковской галерее (ГТГ)



@темы: Братья ткачевы

09:38 

Из коллекции Курской картинной галереи. Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ). Часть III.

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru



Директор Курской государственной картинной галереи им. А.А.Дейнеки Припачкин И.А. явно доволен собранием своего музея

Фоторепортаж Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru
Фото : Черномашенцев  Владимир


Из коллекции Курской картинной галереи. Выставка в Третьяковской галерее (ГТГ),
часть III. 
Русская живопись первой половины 20 века.


     Предлагаем вашему вниманию  заключительную часть краткого репортажа  из  залов  Третьяковской  галереи (ГТГ), где  сейчас проходит выставка западноевропейской и российской живописи 16-20 веков из собрания Курской государственной картинной галереи им. А.А.Дейнеки. 

 
Фрагменты  картин из собрания Курской государственной картинной галереи имени А.А. Дейнеки


из вступительной статьи каталога выставки, автор М.Тарасова:

"Значительный блок собрания составляют произведения участников «Союза русских художников». Среди них – этюды и эскизы С.В. Иванова, А.Е. Архипова, Л.В. Туржанского, К.А. Коровина, К.Ф. Юона, картины С.Ю. Жуковского и П.И. Петровичева. Русские импрессионисты тематически не очень отличались от живописцев старшего поколения, но, изменив манеру, перенесли акцент с сюжета на собственно живописные достоинства произведения и лирическое осмысление простых мотивов. Масштабом и качеством из работ «союзников» выделяется жанризованный «Портрет О.С. Цетлина и Д.В. Высоцкого. За чашкой кофе» Л.О. Пастернака.




Чепцов Е.М., Итальянский мотив. 1913, 80.1 х 89.3, хм

Многообразие формальных поисков русского искусства 1900 – 1910-х годов отражено в коллекции неровно. «Мир искусства» представлен с относительной полнотой работами А.Н. Бенуа, Н.К. Рериха, М.В. Добужинского, З.Е. Серебряковой и Б.М. Кустодиева. Существование других объединений лишь обозначено несколькими произведениями. Поэтические иносказания символистов «Голубой розы» и их предшественников присутствуют в коллекции почти намёком: в этюде В.Э. Борисова-Мусатова «У реки», и авторском повторении «Гадальщицы» П.В. Кузнецова."


Фальк Р.Р., Дама в желтой блузке (А.К. Бобровская). 1910, 81 х 64.7, хм 


Кончаловский П.П., Натюрморт с красным подносом. 1910-е, 66.8 х 88.5, хм

"Пожалуй, лучший раздел собрания живописи начала ХХ века связан с московскими живописцами – участниками выставок «Бубнового валета», «Ослиного хвоста» и «Мишени». Достоинство этой части собрания в том, что здесь есть как ранние работы И.И. Машкова, А.А. Моргунова, П.П. Кончаловского, так и те, что создавались в 1930-е годы, что позволяет проследить эволюцию манеры и степень влияния новых установок. Ряд произведений демонстрирует отсутствие жёстких границ и периодов в искусстве. Работы Б.М. Кустодиева, А.А. Осмёркина, А.В. Куприна и Р.Р. Фалька, выполненные после 1917 года, неотделимы от их ранних живописных опытов."


Куприн А.В., Бахчисарай. Уличка с тремя фигурами. 1927, 72 х 106, хм


Моргунов А.А., Цветы. 1911, 106 х 91, хм


Истомин К.Н., Улица в Нальчике. 1927, 67.8 х 79.3, хм


Ссылка : Смотреть весь репортаж с выставки из собрания Курской государственной картинной галереи имени А.А. Дейнеки на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru

>>>>>>>>

@темы: выставка, гтг, живопись, курская картинная галерея, третьяковка, третьяковская галерея

17:15 

ГЕРМАН ТИТОВ «НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ». Выставка в Мультимедиа Арт Музее, Москва (2011)

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

 Закрытие выставки «Золотая рука и другие предметы». 2010. Фото Г. Титова


МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА при поддержке Е.К.АртБюро представляют выставку

ГЕРМАН ТИТОВ «НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ»

Куратор: Ольга Свиблова



Подробнее : http://halloart.ru/showthread.php?p=7167#post7167

@темы: 2011, contemporary art, «незначительные изменения», выставка, герман титов, мамм/мдф, москва

01:07 

САЛЬВАДОР ДАЛИ. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина : собственный фоторепортаж HalloArt.ru

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Сальвадор Дали. Пятьдесят абстрактных картин,складывающихся на расстоянии два метра в три портрета Ленина в виде китайца, а с шести метров превращающихся в голову королевского тигра. Этюд
Около 1962, 1920, картон, смешанная техника


САЛЬВАДОР ДАЛИ. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина
собственный фоторепортаж HalloArt.ru


     Сальвадора Дали имеет огромную, можно сказать, болезненно-незаслуженную популярность в России. Потому любой человек, интересующийся сюрреализмом, без проблем найдёт в интернете обильную информацию о жизни и творчестве художника. Серьезные, вызывающие доверие источники густо перемешаны с любительскими сайтами, тиражирующими подчас недостоверную информацию.
     Новый Форум HalloArt не собирается конкурировать с маститыми искусствоведами и одержимыми энтузиастами в создании новых текстов. Но мы постараемся, в нашем фирменном стиле, максимально подробно осветить конкретную выставку, проходящую в Пушкинском музее изящных искусств в период с 03 сентября по 13 ноября 2011 года. И главное, кроме набора интересных рецензий, скрупулёзно собранных в мировой сети, со временем покажем нашим зрителям почти все экспонаты выставки, заслуживающие мало-мальского внимания. Открытие выставки посетили наши корреспонденты. Качественно выполненные репродукции картин Сальвадора Дали позволят вам виртуально посетить выставку, даже если вы проживаете на другой стороне земного шара. На данный  момент вы  можете увидеть все живописные полотна Сальвадора Дали, демонстрируемые на выставке. Со временем мы  покажем  рисунки и иллюстрации великого мистификатора.

Приятного вам просмотра !      


  
 Сальвадор Дали. Портрет бабушки Анны за шитьем. 1920, холст, масло


 Сальвадор Дали. Сифон и бутылочка рома (Кубистическая живопись). 1924, холст, масло 

  
Сальвадор Дали. Барселонский манекен. 1926, холст, масло 

 
 Сальвадор Дали. Композиция с невидимками. 1933, холст, масло

 ссылка : Продолжение фоторепортажа с выставки САЛЬВАДОРА ДАЛИ смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru 
>>>>>


@темы: выставка, гмии им. а.с. пушкина, графика, живопись, музей-театр сальвадора дали в фигерасе, сальвадор дали, фотография

10:06 

«ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ». Эстетика пустого пространства в Третьяковской галерее на Крымском валу (ГТГ, 20

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Рождественский К.И.
Пейзаж со снопами. 1934. Холст, масло. 42 x 60. ГТГ



В рамках IV Биеннале современного искусства


Государственная Третьяковская галерея представляет :

«ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ»
Эстетика пустого пространства в русском искусстве XIX–XXI веков


Выставка работает с 24 сентября по 13 ноября 2011 года
Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) на Крымском валу.
Адрес : Россия, Москва, ул.Крымский Вал, дом 10, залы № 39–42


 
 Павел Пепперштейн. Психоделический пейзаж. 1999. Холст, масло. ГТГ


      Тема «пустоты» – сквозная в искусстве ХХ века – определила возникновение ряда современных художественных форм и стратегий. Влечение к пустоте и боязнь пустоты стимулировала художественное мышление на всем протяжении столетия. 
      Настоящий проект позволит проследить возникновение и историю эстетики пустого пространства в русском искусстве, при этом акцентируется период с 1920-х годов (постсупрематический период) до современного искусства 2000-х. Коллекция и выставочные пространства ГТГ позволяют осуществить этот проект в масштабном варианте с привлечением исторического материала, а также возможностью создания аудиовизуальных инсталляций.


ссылка : Подробнее о выставке «ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ» в Третьяковской галерее смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru


@темы: 4-я биеннале современного искусства, contemporary art, выставка «заложники пустоты», живопись, третьяковская галерея

17:04 

Выставка номинантов Премии Кандинского 2011 в ЦДХ

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Наталья Турнова. Проект «Свидетели». Серия «Портреты». «Красное лицо». 2011 год. Холст, масло. 200х170 см.


Выставка номинантов Премии Кандинского 2011


     Выставка номинантов 5-ой, юбилейной, Премии Кандинского пройдет в Центральном Доме Художника с 16 сентября по 7 октября 2011 года. 
     Жюри и Экспертный совет отобрали из большого числа поступивших на конкурс работ наиболее интересные и актуальные арт-проекты, из которых будет сформирована экспозиция выставки, площадь которой составит 3,5 тысячи квадратных метров. Традиционно на выставке будут представлены работы 40 художников, соревнующихся в 3-х номинациях («Проект года», «Молодой художник. Проект года», «Медиа-арт. Проект года»;).

 
Алексей Кострома «UNO». 2011 год. Инсталляция. Смешанная техника. d-500 см.
    
   

Подробнее : http://halloart.ru/showthread.php?p=7118#post7118

@темы: contemporary art, Премия Кандинского 2011, ЦДХ

09:32 

Скульптурные композиции из фарфора Андрея Черкасова

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru




БАЛЛАДА О ДВОРНИКЕ.
Выставка в Государственном музее А.С. Пушкина : собственный фоторепортаж HalloArt  


     Скульптурные композиции Андрея Черкасова неимоверно популярны, особенно среди прекрасной половины человечества. Я слышал немало восторженных отзывов о фарфоровых миниатюрах художника, которые составляют жанровые композиции времен дореволюционной России.

Из пресс-релиза выставки : "работы не просто интересны, но, можно смело сказать, абсолютно уникальны."


 
  
 
 

 


ссылка :  Подробнее фарфоровые композиции Андрея  Черкасова смотри на  сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru

@темы: 2011, андрей черкасов, баллада о дворнике, выставка, государственный музей а.с. пушкина, живопись, искандер улумбеков, скульптура, фарфор

10:18 

«ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА». Выставка из музеев и частных коллекций Парижа, Женевы, Москвы в ГМИИ им. Пушкина

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru
 

Васильева Мария Ивановна (Васильевна). Дама с веером и газетой. 1910 – 1912. 


«ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА»
Из музеев и частных коллекций Парижа, Женевы, Москвы.


Выставка работает с 20 сентября по 20 ноября 2011 года

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.

Адрес : Россия, Москва, ул. Волхонка, дом 14.


Выставка-исследование художественного феномена Парижской школы. Этим термином в истории искусства ХХ века принято обозначать интернациональное сообщество художников нескольких поколений, начиная с 1900-х и до1960-х годов, для которых Париж стал не только культурной столицей Европы, но и своеобразной школой. Среди них такие всемирно известные мастера, выходцы из разных стран, как Пабло Пикассо (Испания), Амедео Модильяни (Италия), Марк Шагал (Россия), Xаим Сутин (Литва), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов (Россия), Ван Донген (Голландия) и Моисей Кислинг (Польша), Константин Бранкузи (Румынии) и Леонар Фужита (Япония) и др. Именно здесь, в Париже, они учились - у французов, друг у друга, у художников прошлого, посещая музеи и частные коллекции города.

 
Фужита (Фудзита) Леонар. Укротительница львов. 1930


ссылка : Подробнее о выставке «ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА» смотри на  сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru

 

@темы: выставка, выставка «парижская школа», гмии им. а.с.пушкина, живопись, искусство, москва, начало 20 века, париж

00:31 

Выставка "Движение. Форма. Танец" в Мраморном дворце Государственного Русского музея

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru
В рамках фестиваля "Дягилев. Постскриптум" в Мраморном дворце, филиале Государственного Русского музея, открылась выставка "Движение. Форма. Танец". Художественная часть по преимуществу театрально-музыкального фестиваля оказалась красочной, нескучной, богатой на имена, жанры и ассоциации. 

 Подробнее: http://halloart.ru/showthread.php?p=7099#post7099

00:34 

Владивостостокская биеннале визуальных искусств (2011)

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru
В дни работы международного кинофестиваля стран АТР "Меридианы Тихого" традиционно, вот уже седьмой год подряд открывается и Владивостостокская биеннале визуальных искусств.

Подробнее :  http://halloart.ru/showthread.php?p=7101#post7101

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

главная