• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:04 

ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ «ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА» в Мультимедиа Арт Музей, Москва (2011)

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Джованни Беллини «Портрет молодого человека» (1500 г.). Фрагмент


ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ «ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА»


Выставка работает с 25 октября по 6 ноября 2011 года
В Мультимедиа Арт Музее, Москва по адресу: ул. Остоженка, д. 16


     Впервые в МАММ (Мультимедиа Арт Музей, Москва) – интервенция классического искусства в пространство музея современного искусства! С 25 октября «Автопортрет» великого художника эпохи Возрождения Джованни Беллини (1500 г., Музей Капитолия, Рим) – в диалоге с грандиозным видеопроектом группы AES+F “Allegoria Sacra” в рамках 4-й Московской Биеннале Современного Искусства и Года Италии в России.
     Видеопроект группы AES+F “Allegoria Sacra” завершает трилогию, построенную на диалоге современного и классического искусства. Первая часть трилогии AES+F, под названием «Последнее восстание», стала сенсацией на 52-й Венецианской Биеннале 2007 года. Она отсылала к творчеству великого живописца XVII века Караваджо. Вторая часть – «Пир Трималхиона» с успехом показанная в Венеции двумя годами позже, интерпретировала главу из романа великого древнеримского поэта Петрония Арбитра «Сатирикон». Демонстрация «Автопортрета» Беллини в непосредственной близости с заключительной частью трилогии, вдохновленной самой загадочной картиной «Священная аллегория», станет кульминационным моментом проекта.
     По версии исследователей, в знаменитой «Священной аллегории» Беллини изобразил Чистилище на берегу Стикса или Леты, где души умерших ждут решения, куда они будут направлены высшим судом – на небеса или в ад. Художники AES+F создали свою версию «Allegoria Sacra», в которой метафорой Чистилища становится международный аэропорт, а персонажи Беллини – Святой Себастьян, кентавр, сарацин-мусульманин, предполагаемы апостол Петр с мечом – оживают в образах случайных пассажиров, ожидающих рейсов.

 
ссылка:  Подробнее о выставке  одной картины   ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ «ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА» смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru

@темы: джованни беллини, мамм / мдф, москва

11:37 

Фотосессия OLD SCHOOL. Автомобильная эстетика от Сергея Изотова.Часть III

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

   
Old School. Фотосессия. Фигура 25. 2011. 


 Источник : Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Сергей Изотов.

Фотосессия Old School. Часть III

      Вашему вниманию предлагается серия фоторабот под названием «Old School. Фотосессия». Это попытка посредством фотографии понять эстетику автомобильного дизайна прошлого века и передать те ассоциации, которые возникают у автора, при созерцании таких объектов. Автор - Сергей Изотов, фотограф с 25 летним стажем. Основные направления – travel-фотография, пейзажная, жанровая фотография.

   

  

Изотов С. Old School. Фотосессия. Фигура 24. 2011. 

 

Изотов С. Old School. Фотосессия. Фигура 21. 

  

Изотов С. Old School. Фотосессия. Фигура 16. 2011.

  

Изотов С. Old School. Фотосессия. Фигура 27. 2011.

  ссылка : Другие фотографии фотосессии Old School можно увидеть на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru 



@темы: автомобиль, изотов сергей, фотография, фотосессия old school

11:50 

"Любовное письмо" Йоханнеса Вермеера можно увидеть в Эрмитаже (2011, Санкт-Петербург)

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Йоханнес Вермеер (Ян Вермер ?). "Любовное письмо", 1669-1670 г. Холст, масло. Рейксмузей, Амстердам


Ян Вермеер. "Любовное письмо". Из Риксмузеума, г. Амстердам, Нидерланды.
Из цикла "Шедевры музеев мира в Эрмитаже"

Итальянские кабинеты Нового Эрмитажа (зал N233)
Картину можно увидеть с 14 октября по 13 ноября 2011 г.



    Благодаря многолетнему партнерству между Эрмитажем и Амстердамским Рейксмузеумом гости Эрмитажа имеют возможность познакомиться со знаменитым шедевром Йоханнеса Вермеера (1632-1675) "Любовное письмо" из коллекции Рейксмузеума.
     Уникальность выставки не только в том, что на ней представлена одна из тридцати пяти известных сейчас работ мастера, но и в особой ценности произведений Вермеера для российского зрителя, так как ни в одном из наших музеев, даже в Эрмитаже с его богатейшей коллекцией голландской живописи XVII века, картин Вермеера нет.
     "Любовное письмо", исполненное художником около 1667 г., является характерным произведением периода наивысшего расцвета его творчества и демонстрирует лучшие черты как работ Вермеера, так и всего голландского искусства XVII столетия, которое называют "золотым веком" голландской культуры. Совершенная техника исполнения картины, сочетание опробированных традиционных достижений европейской живописи с новаторскими исканиями в символике и композиции, а также глубокий и многозначный идейный смысл - вот те качества, которые принесли Вермееру мировую славу, сделав его кумиром нескольких поколений европейских художников и продолжая сейчас, в начале XXI века, поражать нас при знакомстве с шедевром этого удивительного мастера.

ссылка : Подробнее о Йоханнес Вермеере, музеях Нидерландов и родине художника Делфте  смотри здесь : http://halloart.ru/showthread.php/1084-?p=7619#post7619


@темы: живопись, 2011, "любовное письмо", йоханнес вермеер, картина, риксмузеум, санкт-петербург, эрмитаж

21:03 

Конкурс боди-арта в Ростове-на-Дону (октябрь 2011)

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru
  

В Ростове-на-Дону состоялся 15-й открытый конкурс по искусству боди-арт "Писаная красавица".

Подробнее : http://halloart.ru/showthread.php/1077-?p=7604#post7604


@темы: contemporary art, боди-арт, конкурс "писаная красавица", ростов-на-дону

22:38 

Зайнуллин Эдуард. GRAFIKA !

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

 Эдуард Зайнуллин, Все могло быть иначе. (Из книги В. И. Шевелева) 


 
Зайнуллин Эдуард. GRAFIKA !

  
   .....Войдя в галерею увидел вот такую развеску...

     Работы, выполненные на бумаге гуашью, приколотые простыми английскими булавками к картонным листам. Сначала чуть не рассмеялся. Но, пройдясь по галерее, понял, что снимать надо и снимать в полном объеме.
Так что, смотрите пока работы, их будет около 50-ти штук, а потом все объяснения....


 
Эдуард Зайнуллин, Время как Золото.

 
Эдуард Зайнуллин, Медведи

 
Эдуард Зайнуллин, День Победы

 
Эдуард Зайнуллин, Миг между Адом и Раем.


ссылка: Ещё пятьдесят !
>>>>>






@темы: выставка, графика, зайнуллин эдуард, персональная, современный, художник

15:39 

Ай Вэйвэй возглавил рейтинг самых влиятельных людей в искусстве

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru
Самым влиятельным человеком в мире искусства в 2011 году оказался китайский диссидент Ай Вэйвэй. Художник возглавил рейтинг, который ежегодно составляет журнал ArtReview. В прошлом году Ай Вэйвэй занимал 11-ю позицию, на которую он поднялся с 43-й строчки (2009).


Подробнее:  http://halloart.ru/showthread.php/1071-?p=7526#post7526


00:53 

Художник Борис Кочейшвили

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

 Борис Кочейшвили. Ла-манш. 2009 г. Акрил, оргалит. 83 х 88см. 

Автор статьи : Тамара Вехова, искусствовед. 
Источник : Новый форум изобразительного искусства HalloART.ru

Вещи вечного обаяния
В мастерской художника Бориса Кочейшвили


     Жил-был Мастер.


     Чистый переулок сворачивает от Пречистенки неподалеку от Академии художеств и уходит, петляя, в сторону Арбатских переулков. В небольшом флигеле, спрятавшемся за спиной роскошного особняка Бек, вот уже много лет живет и работает московский художник Борис Кочейшвили. Места вокруг его мастерской легендарные, каждый дом – живая история. Например, Чистый переулок и его окрестности тесно связаны с именем Михаила Афанасьевича Булгакова. Во дворе дома Танеева, что напротив мастерской, находилась первая отдельная (не коммунальная) квартира Булгакова, где была написана «Белая гвардия». Сам дом не сохранился, но до сих пор танеевские задворки удивительно напоминают описанный в романе дом Турбиных на Андреевском спуске в Киеве. Тут же рядом, в переулке жил друг Булгакова - Ярмолицкий. Именно в его маленький двухэтажный домик с полуподвалом Булгаков поселил своего Мастера. А в соседнем переулке сохранился двухэтажный особняк Маргариты, из окна которого она вылетела на бал к сатане.
     Художник Борис Кочейшвили, как и персонажи столь любимого им Булгакова - персона весьма загадочная и необычная. Своим творчеством, характером и образом жизни он удивительным образом соответствует духу места, абсолютно выпадая из реалий нашего современного суетного существования.
     Сам художник говорит о себе и о своем «родстве» с писателем так: «в искусстве притягательно сочетание сарказма, юмора, легкости с глубиной, трагизмом, любовью, чистотой. Вот у Булгакова природа таланта была именно такая - всеобъемлющая. Чтобы заниматься искусством, творчеством, необходима широта взгляда на мир».

 
Борис Кочейшвили.  Скала. 1980-е. Ватман, перо, тушь.

     Глядя на работы Бориса Кочейшвили, чувствуешь, что его мир – лирический. В нём есть место как ироническому, так и трагическому мировосприятию. Но неизменная основа его творчества, его жизни в искусстве - это нежность к натуре, трогательная и трепетная.
     В изобразительном искусстве художник видит главной своей задачей «соединить барокко и конструктивизм», то есть совместить несовместимое - барочную динамику, её невесомое изящество с ясностью и простотой конструктивизма Малевича. Эта удивительно простая и в то же время новая идея воплощается как на уровне выбора сюжетов и форм, так и в работе с пространством и пластикой. В работах Бориса Кочейшвили пространство одновременно и тщательно выстроенное, лаконичное, будто иконное, и в то же время чувственное, по-сезанновски тщательно изученное пространство натурного пейзажа. Та же двойственная природа и у пластики художника: четкий ритм и контур соединяется с ощутимой моделировкой объёмов, создающей вибрацию живописной поверхности. Эти контрастные сочетания и волнуют, и завораживают.


     В Москву, в Москву…

     Как впервые рождается трепет творчества, перерастающий постепенно в чёткое требование воплотить на бумаге и в пластических формах своё видение бытия? Сам художник так вспоминает первое соприкосновение с искусством: «Я, мальчик пяти лет, держу в руках длинную железную коробочку с акварельными красками и тоненькой кисточкой, которую подарила мне на прощанье моя немецкая няня в 1945 году под Берлином. Я извёл их в два-три дня, изрисовал до последней капли и заодно протер до деревяшки тоненькую кисточку, о чём потом горько жалел».
     После войны Кочейшвили вернулся с родителями в город Электросталь, где и рос «на окраине пяти заводов». В семье Бориса не было людей искусства, но у него «никогда не возникало иных соблазнов, кроме как стать художником. Мне никогда и в голову не приходило стать атомщиком или сталеваром, как большинству электростальцев. В то время в большом уже и развитом индустриальном городе не было практически ни одного художника, но рядом была Москва. Третьяковка, Пушкинский музей - туда меня тянуло беспрестанно».
     В 1957 году Борис Кочейшвили отправляется поступать в художественное училище «Памяти 1905 года». «В детстве всякая ерунда кажется невероятно значимой. Мне предстоял последний экзамен в училище, на который надо было приехать к девяти утра. Я бегу на поезд в Москву и вдруг, о ужас! – вижу, как он отходит от станции. И тут я мгновенно понимаю, что никогда мне не быть художником. Но не зря я числился чемпионом школы по бегу : с бешено колотящимся сердцем я догнал уходящий поезд и прыгнул на подножку».

 
Борис Кочейшвили. Женщины и море. 2007 г. Акрил, оргалит. 90 х 100см.

     В Москве, в годы учебы Борис Кочейшвили совершает свои первые художественные открытия и получает впечатления, которые будут сопровождать его на протяжении всей жизни. Главным откровением сам художник считает деисусный чин Андрея Рублева, впервые сознательно увиденный им лет в восемнадцать, и охарактеризованный впоследствии как «пять исчерпывающих положений тела в пространстве». Далее Рембрандт. Его рисунки поражали своим мастерством, покоряли простодушной человечностью и отсутствием каноничности. По словам художника, «люди вообще-то больше похожи на персонажей Рембрандта, чем на героев Боттичелли или Александра Иванова». Борис Кочейшвили всегда был очень внимателен в выборе «учителей». Гойя, Эль Греко, Тициан, Сезанн, Малевич и Пикассо, именно эти мастера оказали влияние на формирование его художественного языка. Но, конечно же, столь стремительное развитие его самобытного таланта было бы невозможно без свежей струи в жизни художественной Москвы конца 50х - начала 60х, давшей мощный импульс росту целого поколения ярких художественных индивидуальностей. Вдохновенье, азарт и молодость - чудесный набор для человека, решившего проложить свой собственный путь на нехоженых тропах искусства.

 
Борис Кочейшвили. Ловля птиц. 1990-е годы. Мелованная бумага, тушь, кисть. 62 х 70см.


     «Мне интересно изображать две вещи: пластику женщины и пространство».

     Уже в ранних работах определяется индивидуальный стиль и четко сформулированный круг интересов мастера. Ритмически выверенные и выстроенные пространства он населяет женскими фигурами, зачастую пребывающими в своеобразной пластической экзальтации, архитектурными мотивами. Башни, храмы, различные предметы, цветы всегда геометрически и стилистически переосмыслены, скорее, стилизованы в некие «формулы» этих предметов. Они кочуют из картины в картину, из пространства в пространство в новых хитросплетениях ритмов. Мотив барочного башнеобразного то ли дыма, то ли дерева рядом со строгим кубическим объемом дома… Женщины, скрутившие свои руки-ноги будто в сложном «па» какого-то странного танца… Широкая полоса реки, отделяющая передний план от заднего и создающая, при всей условности изображения, невероятно глубокое, близкое к иллюзиону пространство. Некоторые образы, как драгоценные находки, как точные пластические формулы индивидуального художественного «я», проходят через всё творчество Бориса Кочейшвили.
     Практически не выходя за пределы однажды сформированного круга приемов и сюжетов, он обращался к самым разным художественным техникам. Экспериментируя с изобразительными возможностями различных материалов, художник добивался от них максимальной выразительности, а зачастую и совершенно нового звучания. За полвека занятий искусством Борис Кочейшвили добился виртуозности в графике, в живописи и в скульптурном рельефе, которым он с невероятным увлечением занимается последние годы.

 
 Борис Кочейшвили. Подруги. 1970-е. Мелованная бумага, тушь. 70 х 62см.

ссылка :  ЧИТАТЬ  ПРОДОЛЖЕНИЕ  СТАТЬИ...

>>>>>





@темы: борис кочейшвили, графика, живопись, современное искусство, художник

14:14 

«Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990-2005». Фотовыставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru


На этом месте могла бы быть фотография Анни Лейбовиц  


Первое и последнее впечатление о выставке «Aнни Лейбовиц. Жизнь фотографа 1990-2005».



     Организаторы выставки установили очень жесткие условия для работы прессы. Список этих требований напоминает претензии взбалмошной супер-звезды. К примеру, освещая данную выставку, мы не может использовать более одной репродукции из числа тех, что предоставляются организаторами. Фотосъёмка на выставке также очень жестко регламентирована. Делать крупные фотографии экспонатов нельзя, за исключением снимков общего плана, которые вы можете увидеть в фоторепортаже Сергея Изотова на сайте HalloART.ru. Нам в приказном порядке указывают, какие фотографии Лейбовиц и в каком порядке мы имеем право публиковать, вплоть до  расположения  снимков  на странице издания! Такие же требования предъявляются для всех электронных изданий,а такжебумажной прессы. Что ж, спорить с устроителями выставки и нарушать авторские права А. Лейбовиц  Новый форум изобразительного искусства HalloART.ru  не будет. Но высказать своё личное мнение никто запретить не может. Слава богу, советские времена давно закончились и в России сейчас почти полная свобода.

     Анни Лейбовиц -  без сомнения, достаточно известное имя в мире фотографии. Но не настолько популярное в мире изобразительного искусства, чтобы устанавливать столь жесткие рамки. Работая с выставками самых известных художников, мы сталкиваемся с реальностью, когда ни один музей не определяет как и о чем писать журналисту, что показывать в качестве иллюстраций. Полотна Рафаэля, Боттичелли, Сальвадора Дали, Пикассо, Кандинского доступны для зрителя в самом демократичном варианте : фотографируйте, публикуйте, критикуйте.
     Выставка Анни Лейбовиц является частью программы «Американские сезоны в России», осуществляемой при поддержке Посольства США в РФ. У меня возникает огромное желание предъявить протест посольству страны, высокомерно считающей себя самой главной демократией в мире, за столь мощную цензуру, до боли напоминающую советские времена.


 
Муляж фотографии Анни Лебовиц


    Анни Лейбовиц - талантливый , но не гениальный фотограф. Её слава не имеет мирового масштаба , сравнимого даже с долей известности вышеупомянутых художников. Не побоюсь признаться, что я впервые узнал о ней только из пресс-релиза, распространяемого устроителями выставки. Эпитеты, которыми пресс-релиз описывает Лейбовиц как "самого известного и самого востребованного фотографа современности ", назначен не по заслугам. Хотя, с точки зрения среднего американца, товар номер один - это не тот товар, который лучше, а тот, который больше рекламируется и продаётся. Но мы-то считаем себя любителями изобразительного искусства, а не массовой поп-культуры?! Соседство с выставкой гениального Кандинского, нахождение её работ в стенах одного из лучших музеев России порождает немало острых вопросов.
     На выставке «Aнни Лейбовиц. Жизнь фотографа 1990-2005» представлено около двухсот фотографий, из которых основная часть, по моему мнению, очень и очень посредственные. Иные из них показывают жизнь фотографа в очень неприглядном свете и ракурсе, которые любой нормальный человек обычно предпочитает скрывать от посторонних глаз. Фотографий, достойных столь высоких музейных стен, немного, в пределах десятка, и в основном они были сделаны в 90е годы. Нетрудно догадаться, что причинами столь жестких ограничений на демонстрацию репродукций могут являться вполне обоснованные опасения американских организаторов выставки в том, что рецензии окажутся не самыми благоприятными. К тому же, формат электронных СМИ предполагает размещение свободных комментариев читателей, которым так просто рот не заткнёшь. И слабые фотографии авторства Анни Лейбовиц, выставленные на всеобщее обозрение, могут послужить пищей для уничижительных отзывов.
     Я не рекомендую тратить время и деньги на посещение выставки «Aнни Лейбовиц. Жизнь фотографа 1990-2005», пусть и стоит билет очень недорого. В ГМИИ им. А.С. Пушкина немало других выставок, которые доставят гораздо больше удовольствия любому любителю искусства. Кандинский и «Синий всадник», Сальвадор Дали, «Парижская школа» ждут вас! Подробнее об этих выставках вы можете узнать на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru. Появление же иных фотографий А. Лебовиц рядом с выставкой Кандинского, размещенной на другом этаже Отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина - это все равно как увидеть продукцию американского фаст-фуда в виде гамбургера на торжественном приёме у английской королевы или в ресторане, отмеченном тремя звездами Мишлена.

PS

Прошу не относить обвинения, касающиеся ограничений свободы слова, в адрес принимающей стороны ГМИИ им. А.С. Пушкина. По имеющейся у меня информации, цензурирование выставки - заслуга исключительно  американской стороны. 




@темы: 2011, анни лейбовиц, гмии им. а.с. пушкина, фотовыставка, фотография

17:13 

План выставок Государственной Третьяковской галереи на октябрь 2011 года

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru


План выставок Государственной Третьяковской галереи на октябрь 2011 года


 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫСТАВКИ

«БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО».


     Посвящение Владимиру Татлину 5 октября – 26 февраля 2012 Крымский Вал, 10, зал №13 Владимир Евграфович Татлин (1885–1953) – один из крупнейших мастеров русского конструктивизма. На выставке будет представлено около 60 работ 1910-х – начала 1930-х годов: контррельефы, живопись и графика, проекты одежды и предметы быта. В экспозицию войдут реконструкции невоплощенных или несохранившихся проектов художника, известных по фотографиям и описаниям.

подробно :  http://halloart.ru/showthread.php/10...=7354#post7354


ВЕРНИСАЖ

ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ.


     К 180-летию со дня рождения 19 октября 2011 – 5 февраля 2012 Крымский Вал, 10, залы № 60–61 Выставка знаменитого русского живописца Николая Николаевича Ге (1831–1894), члена-учредителя Товарищества передвижных художественных выставок, мастера портрета, исторических и религиозных полотен – один из самых масштабных проектов года. Экспозиция продемонстрирует около 230 работ из собрания Третьяковской галереи, музеев России, Украины, Белоруссии и других зарубежных собраний. В полном составе будет показана недавно приобретенная уникальная коллекция рисунков художника, более века находившаяся в частных собраниях Швейцарии.


ссылка :ЧИТАТЬ  ДАЛЬШЕ....

>>>>>



@темы: выставка, москва, музей, третьяковская галерея

18:19 

"ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения". Анонст выставки в Третьяковской галерее

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

 
Николай Николаевич Ге. «Что есть истина?». Христос и Пилат. 1890. Холст, масло. 233х171. Государственная Третьяковская галерея  


ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения
Анонс выставки в Третьяковской галерее (ГТГ)

Выставка работает с 19 октября 2011 года по 5 февраля 2012 года
Адрес : Государственная Третьяковская галерея, ул. Крымский Вал, д. 10, залы № 60–61


     Выставка знаменитого русского живописца Николая Николаевича Ге (1831–1894), члена-учредителя Товарищества передвижных художественных выставок, мастера портрета, исторических и религиозных полотен – один из самых масштабных проектов года. Экспозиция продемонстрирует около 230 работ из собрания Третьяковской галереи, музеев России, Украины, Белоруссии и других зарубежных собраний, в том числе «Распятие» («Голгофа»;) (1892) из Музея Орсе. Впервые после проведения сложнейшей реставрации будет показано масштабное полотно «Вестники воскресения» (1867, ГТГ). Помимо знаменитых полотен «Что есть истина?» (1890), «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» (1870, обе – ГТГ), будут представлены малоизвестные пейзажи Н.Н.Ге.


ссылка : Подробнее о выставке "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? НИКОЛАЙ ГЕ. К 180-летию со дня рождения" в Третьяковской галерее (ГТГ) смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru

 >>>>>

@темы: 2011, 2012, выставка, выставка "что есть истина?", николай ге, третьяковская галерея

18:38 

Contemporary Art - искусство или нет?!

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

MARK KOSTABI
 
Contemporary Art - искусство или нет?!

Contemporary Art - т.н. современное или актуальное искусство, иногда  называемое  "совриск" 

     В рамках продвижения западных ценностей (и не только демократических), а также в расчете на новые рынки (Россия, Китай, богатые арабские  страны) западные бизнесмены вкладывают деньги в рекламу. Все становится  понятно понятно, если смотреть на Contemporary Art не как на искусство, а как на бизнес.

     Как любой бизнес, Contemporary Art (т.н. современное  или  актуальное искусство) требует постоянных вложений в рекламу. Допустим, мы можем найти талантливую картину старого мастера и достаточно легко поверить в то, что обнаружили шедевр, если уж не  художественный, то  хотя бы  исторический. А вот сколько же потребуется денег и рекламных усилий, чтобы уверить нормального человека в том, что искусством является жестяная банка с дерьмом художника Мандзони (1961 г.), которую сейчас можно увидеть на выставке в МАММ/МДФ ?

Дискуссии на тему современного искусства : http://halloart.ru/showthread.php/156-?p=7467#post7467


@темы: contemporary art, видеоарт, дизайн, инсталляция, искусство, перфоманс, фотограф, фотография, художник

15:44 

"Энтони Гормли. Во весь рост". Выставка скульптора Энтони Гормли в Государственном эрмитаже (2011)

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru
 
 
 
 В Государственном Эрмитаже открылась выставка самого, пожалуй, именитого современного британского скульптора — Энтони Гормли. Правда, на этот раз британец работал в соавторстве — с анонимными римскими мастерами, создавшими знаменитые античные статуи из эрмитажного зала Диониса. 

Подробнее : http://halloart.ru/showthread.php/1009-?p=7203#post7203



@темы: "энтони гормли во весь рост", 2011, выставка, скульптура, энтони гормли, эрмитаж

01:06 

ЗАЛОЖНИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПУСТОТЫ. Рецензия на выставку в ГТГ

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Посетителя выставки на входе встречает пустота



ЗАЛОЖНИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПУСТОТЫ

Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) на Крымском валу.
Выставка работает с 24 сентября по 13 ноября 2011 года
Адрес : Россия, Москва, ул.Крымский Вал, дом 10, залы № 39–42


Текст, фото : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru


     23 сентября 2011 года в здании Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу открылась выставка «Заложники пустоты. Эстетика пустого пространства и «пустотный канон» в русском искусстве XIX–XXI веков». Учитывая профиль Третьяковской галереи как музея классического и современного (в широком смысле этого слова) российского изобразительного искусства, следует признать, что столь консервативное название было выбрано удачно. Постоянный зритель Третьяковки увидит в нём классический смысл, не подозревая, что основная часть экспозиции составлена из того направления современного изобразительного искусства, которое на Западе обычно называют термином Contemporary Art. В 80-90 годы 20 века Contemporary Art переводилось на русский язык как «актуальное искусство», сейчас называется «современное искусство» или с некоторой долей пренебрежение «совриск». Приверженцы данного направления таким термином искусственно сокращают богатство всего современного изобразительного искусства до одного «совриска».
     В 2011 году Третьяковская галерея в погоне за современностью организовала несколько актуально-современных выставок. Силами молодых кураторов Кирилла Светлякова и Кирилла Алексеева было сделано два проекта, не получивших зрительского признания. Многие специалисты арт-рынка записали пару провалов на расчетный счет Третьяковки, которая иногда пытается заниматься явно не своим делом. К примеру, арт-обозреватель газеты «КОММЕРСАНТЪ» Анна Толстова так охарактеризовала работу кураторов : «…Кирилл Светляков и Кирилл Алексеев, которые уже блеснули несколькими маловразумительными проектами в третьяковских стенах…» (источник : газета "Коммерсантъ", №133 (4674) от 22.07.2011 ).
     Я солидарен с мнением газеты. Однако, постараюсь максимально полно использовать в своей рецензии слова кураторов выставки, высказанные ими на пресс-конференции. Кураторы  говорили настолько правильно, что не оставили ни малейших аргументов для внешней критики, как та унтер-офицерская вдова, описанная классиком русской литературы.... Мне запомнилось три ключевых момента. Ну, а четвёртым пусть будет само название проекта.

      С МИРУ ПО НИТКЕ…

     Вот и сейчас, в рамках 4-ой Московской биеннале современного искусства, Третьяковка наспех собрала экспозицию под солидным и многообещающим названием. Собирали настолько быстро и непрофессионально, что зрители не смогли обнаружить в экспозиции около пяти произведений, заявленных в каталоге выставки. За редким исключением в виде одной вещи Рене Магрита, не попавшие на выставку картины трудно отнести к разряду великих шедевров, которые сложно и дорого привезти. Поистине, выставка оправдывает своё пустое название! Недаром я не нашёл лучшего заголовка для статьи, как повторить эту фразу почти дословно. На моём месте любой рецензент только порадуется столь удачному выражению, которое устроители выставки добровольно вложили в руки своим критикам подобно мощному лингвистическому оружию. Кураторы выставки и многие представленные на ней художники – вот настоящие заложники художественной пустоты актуально-современного искусства.
     Рискну в очередной раз открыть Америку, начав рассказ о выставке со стандартных обвинений в примитивном подходе к термину «пустота». Не обязательно иметь семи пядей во лбу, чтобы понимать полную неактуальность такого представления, что любое широкое пространство, изображенное художником на холсте, называется Пустота. Следуя столь прямолинейному подходу, любой российский натюрморт, изображающий бескрайние просторы нашей страны, по версии кураторов можно за уши притянуть к теме выставки. Но разве «Облака» Федора Васильева», отличная картина К. Рождественского «Семья в поле», либо «Колхозная ночь» С. Лучишкина можно назвать пустыми?! На холстах много чего изображено : природа, человеческие фигуры, действия и эмоции. На картине С.Лучишкина, если хорошо присмотреться, можно обнаружить восемнадцать колхозников, мирно спящих в огромном стогу сена. Завтра их ждёт новый трудовой день. И вряд ли они будут задаваться проблемой пустоты в своей душе, занятые тяжелой крестьянской работой.
     Неужели в огромной коллекции Третьяковской галереи кураторы не смогли обнаружить достаточно картин, действительно находящихся в том эмоциональном состоянии, которое ассоциировалось бы с пустотой человеческой души или страхом заброшенных пространств? Удивительно... Я навскидку могу предложить немало работ, удовлетворяющих этому требованию. К примеру, подойдут некоторые произведения любимого мною художника Бориса Кочейшвили, работы которого имеются в коллекции Третьяковки.

 
Кураторы выставки наговорили немало


ТАК ГОВОРИЛ КУРАТОР…
АРГУМЕНТ «ПРОТИВ» №1


     Кураторы успешно выполнили лишь одну работу - отобрали у критиков почти все возможные аргументы "против". На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, иКирилл Светляков, и Кирилл Алексеев позволили себе высказать странные на первый лозунги. Мне ничего не оставалось, как записать эти фразы и использовать их в своей рецензии. Как говорится, не убавить , не прибавить…
     К примеру, один из них признался, что было бы неинтересно показывать исключительно современное искусство конца 20 века – начала 21 века. Кто бы сомневался… Приём, когда хорошая классическая живопись вытягивает художественную пустоту основной экспозиции, далеко не нов. Своей общепризнанной известностью шедевры поднимут имидж серой массы, расположенной по соседству. Один-два шедевра на выставке могут заставить зрителей не жалеть о визите в музей.
     Но, с другой стороны, крепко сшитые работы художников второго эшелона (19 век – первая половина 20 века) лишь подчеркивают художественную пустоту актуальных классиков современности. Допустим, привлеченный такими картинами, зритель придёт на выставку. Но сможет ли этот же зритель оценить пустые листы, ненаписанные полотна и нереализованные проекты, которыми нас  в  очередной раз  пичкают молодые  кураторы? Или они не видят многократных повторов, позаимствованных у родоначальников  концептуализма?


АРГУМЕНТ «ПРОТИВ» №2

     Как оказалось, кураторы всё видят... Далее, по ходу выступлений у меня сложилось впечатление, что второй куратор читает мои мысли. Он заявил о вакууме, наблюдаемом в современном искусстве, который заставляет переписывать, перекручивать историю искусства раз за разом. Кто бы не согласился с такой критикой актуально-современного направления современного искусства?!
     Зритель с опытом уже устал наблюдать, как через 50-100 лет после Малевича и его современников молодые апологеты «совриска» в миллионный раз «изобретают велосипед» в виде черных, белых или цветных квадратов. Без них не обошлось и на этой выставке : можно насчитать десятки, если не сотни квадратов, квадратиков и огромных квадратов. Пустые листы серой бумаги авторства Ильи Кабакова также придумали давным-давно. А уж нереализованных проектов любой из нас может насчитать в своей жизни неисчислимое количество. Но мы не тащим свой идейный мусор в стены Третьяковской галереи, как это сделали Классик "совриска" Монастырский, участник группы «Коллективные действия».
    Хорошо видно, что застой с оригинальными идеями наблюдается именно у тех современных художников, которые постоянно ставят себе в заслугу приоритет голой идеи перед процессом её исполнения на холсте, мраморе или в другом материале. Но именно в деле придумывания новых идей царит полнейшая пустота. Немного покопавшись в старых художественных альбомах, можно без труда найти самого первого открывателя и, в придачу, сонмы его последователей, которые уже давно успели прославиться и умереть во славу актуального искусства. Под навязчивую медийную шумиху зрителю пытаются подсунуть искусство далеко не современное. Многие образчики актуально-современного искусства плохо пахнут, не успеет ещё высохнуть краска, так как являются товаром даже не второй, а пятой или десятой свежести.
     Как видите, моё мнение во второй раз полностью совпадает с мнением устроителей выставки.

 
Куратор выставки Кирилл Алексеев проводит экскурсию для журналистов


АРГУМЕНТ «ПРОТИВ» №3

     И в третий своими здравыми суждениями раз меня поразил куратор Кирилл Алексеев, когда начал рассуждать о том, что настоящее изобразительное искусство не требует объяснений и экскурсоводов. По его словам, хорошая экспозиция должна быть выстроена таким образом, чтобы зритель сам понимал всё то, что хочет сказать художник или устроитель выставки. Однако, сразу же после пресс-конференции, кураторы Третьяковской галереи организовали друг с другом  на пару подробнейшую экскурсию по выставке. Журналисты были проведены от начала и до конца музейных залов. Указуя перстами то на один, то на другой экспонат , кураторы тщательно разжевывали смысл пустоты, которую, по их мнению, хотел продемонстрировать тот или иной актуально-современный художник. Постепенно Кирилл Алексеев полностью перехватил инициативу, на деле опровергая свои же собственные слова. Экскурсовод из него получился, как мне кажется, неплохой.
     После первого потока экскурсантов-журналистов можно было наблюдать второй поток зрителей, состоящих в этот раз из гостей вернисажа. Иснова люди шли плотной группой за куратором, внимательно слушая то, что им должно бы быть понятно и без слов. Или они не понимают язык искусства? Допускаю, что именно таким образом и обстоит дело. Современное искусство давно превратилось в удобный и престижный повод для очередной высокосветской тусовки. Наряду с известными в области изобразительного искусства персонами : выставку посетили как всегда элегантная директор МАММ / МДФ Ольга Свиблова и комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн - основная часть приглашенных гостей вряд ли сможет понять отличие черного квадрата Малевича от черного квадрата современного художника, имя которого вряд ли останется в анналах истории искусства.

 
По версии зрителей, "инсталляция" из пустой лестницы со стремянкой ничем не хуже доброй половины экспонатов выставки


СОЗДАНИЕ НОВОГО ИСКУССТВА
   
     Как это обычно бывает на подобных мероприятиях, насмотревшись актуально-современного искусства, многие зрители стали подозрительно коситься на стулья смотрителей, пожарные шкафы и прочие технические элементы здания. Далеко не я первый заметил, что пустая белая лестница, ведущая на следующий этаж, оказалась более популярна у зрителей, нежели некоторые предметы современного искусства. Минималистская конструкция, решённая просто, но не без архитектурного изящества, была случайно украшена большой стремянкой, которую рабочие оставили на лестничной площадке. Одиноко стоящая алюминиевая конструкция, в которой не было ни грамма лишнего, наносного как нельзя лучше вписывалась в концепцию Пустоты. На моих глазах несколько человек подходили к лестнице, минуту-другую смотрели на открывшийся вид и принимались фотографировать. Осталось довести ситуацию до логичного конца : строго следуя духу и букве актуально-современного искусства, добавить новый экспонат, на что было потрачено несколько секунд. Не секрет, что в наши дни любой предмет можно превратить в предмет искусства, если повесить рядом табличку с указанием автора, названием произведения и разместить в выставочном пространстве. И вот уже можно наблюдать, как новый зритель принимается фотографировать не только инсталляцию, но и прилагаемую к ней табличку, написанную от руки неизвестным куратором.

 
 Создать предмет актуально-современного искусства - дело нехитрое

    Интересно, как долго простоит на выставке безымянная инсталляция, выполненная неизвестным автором? Будет жаль, если недолго. Ведь она ничем не хуже доброй половины набора предметов, предложенного кураторами. К сожалению, попытка спасти очередной проект Третьяковки, сделав реверанс в сторону классического изобразительного искусства, не удалась. Слишком малый процент достойных произведений с лихвой перекрывался посредственными и глубоко вторичными картинами, инсталляциями, объектами. Всё познается в сравнении. Благодаря новой выставке, ради которой была временно разобрана постоянная экспозиция отдела новейших течений, я стал больше ценить то, что находилось в этих залах ранее. Очередной «датский» проект, бездарно исполненный заложниками художественной пустоты к Московской биеннале , показал, что у настоящей пустоты не бывает конечной глубины. Человеческая бездарность бесконечна.

  
 Сергей Мироненко. Мне нечего сказать языком искусства. Диптих, 1990. Холст, фототкань, акрил, черно-белая печать, ГТГ

     Картина Сергея Мироненко "Мне нечего сказать языком искусства" находится в самом конце экспозиции. Однако, она является своеобразным лейтмотивом всей выставки. Время покажет, насколько новый проект Третьяковской галереи заинтересует зрителей. Но уже сейчас я готов спорить, что выставка не сможет привлечь значительного числа посетителей. Следите за статистикой на сайте HalloArt.ru.


ссылка: Подробнее о выставке «ЗАЛОЖНИКИ ПУСТОТЫ. Эстетика пустого пространства в русском искусстве XIX–XXI веков» в Третьяковской галерее на Крымском валу смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru
>>>>>











@темы: 4-я биеннале современного искусства, contemporary art, выставка «заложники пустоты», живопись, третьяковская галерея

16:35 

Реконструкция интерьера «Рабочего клуба» Александра Родченко в Третьяковской галерее

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Обложка Каталога выставки


АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО
«РАБОЧИЙ КЛУБ»


Государственная Третьяковская галерея, ул. Крымский Вал, д. 10, зал №11


     Постоянная экспозиция Государственной Третьяковской галереи «Искусство ХХ века» на Крымском Валу пополнится уникальным экспонатом – реконструкцией интерьера «Рабочий клуб», который изначально был создан в 1925 году Александром Михайловичем Родченко (1891–1956).
     «Рабочий клуб» по праву вошел в историю дизайна 1920-х годов как одно из самых заметных произведений, отражающих эстетику конструктивизма и его стремление к изобретательным функциональным решениям.


 


ссылка : Подробнее о реконструкции интерьера «Рабочего клуба» Александра Родченко смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru  


>>>>>



@темы: «рабочий клуб», александр родченко, реконструкция, третьяковская галерея

19:14 

«Кандинский и «Синий всадник». Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина (2011-2012)

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

 Василий Кандинский, (1866-1944). Железная дорога (Поезд) в Мурнау. 1909. Картон, масло, карандаш. 36 x 49 cm

«Кандинский и «Синий всадник».
 Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Отдел личных коллекций,
Адрес : Россия, Москва, ул. Волхонка, д. 10.

Выставка работает с 5 октября 2011 по 15 января 2012 года
 

     Впервые в России выставка знакомит российского зрителя с творчеством художественного объединения «Синий всадник», созданного в конце 1911 года в Мюнхене по инициативе Василия Кандинского и Франца Марка.
     На выставке «Кандинский и «Синий всадник» представлено 62 произведения, среди которых символистские полотна Франца Штука, Франца Ленбаха; 30 произведений 1902-1911 годов Василия Кандинского, среди которых знаменитый «Концерт», 1911 года, посвященный Арнольду Шёнбергу, а также произведения Франца Марка, Августа Макке, Габриэлы Мюнтер, Пауля Клее, Алексея Явленского и Марианны Веревкиной. Работы, представленные на выставке, являются частью собрания Городской галереи Ленбаххаус, которая распложена в Мюнхене в бывшем доме-мастерской живописца Франца фон Ленбаха, известного портретиста второй половины XIX века. В 1924 году, спустя двадцать лет после кончины художника, его вдова Лоло фон Ленбах передала в дар Мюнхену виллу и большое количество произведений искусства из наследия своего супруга. В 1957 году собрание галереи было пополнено коллекцией Габриэлы Мюнтер, которая преподнесла в дар музею значительное количество произведений Василия Кандинского.
     Интернациональное сообщество художников, объединенных под названием альманаха «Синий всадник», впервые представлено в России в одном выставочном пространстве. И, несомненно, станет значительным событием в художественной жизни российской столицы.

 
 Марк Франц (1880-1916). Тигр. 1912. Холст, масло. 115x101,5 cm 
 

ссылка : Подробнее о выставке «Кандинский и «Синий всадник» в ГМИИ им. А.С. Пушкина смотри на  сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru

>>>>>









@темы: «синий всадник», василий кандинский, выставка, гмии им. а.с. пушкина, городская галерея ленбаххауз (мюнхен), живопись

19:46 

"Ярмарка как узкопрофессинальный деловой слет типа симпозиума врачей-стоматологов"

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru
Оригинал взят у [info]open_space_ru в "Ярмарка как узкопрофессинальный деловой слет типа симпозиума врачей-стоматологов"



"Задача премии Кандинского — не столько выявить лучших, тенденции, тренды и т.п., сколько в принципе доказать, что современное искусство есть нечто ценное, а критерием этой ценности считается главным образом рыночная стоимость. Это видно в самом тексте «миссии» премии. Премия Кандинского очень тесно связана с рынком, идеологически и практически".

Екатерина Дёготь в новой рубрике "Институциональная критика" о премии Кандинского, ее калибре, независимости и постепенной трансформации в грантовый конкурс.



jQuery.VK.addButton("vk_like_113404814",{"pageUrl":"chernov-vlad.livejournal.com/55739.html","pageTitle":""Ярмарка как узкопрофессинальный деловой слет типа симпозиума врачей-стоматологов"","verb":"1","pageDescription":"Оригинал взят у open_space_ru в "Ярмарка как узкопрофессинальный деловой слет типа симпозиума врачей-стоматологов" " Задача премии Кандинского — не столько …","type":"mini","pageImage":"clip2net.com/clip/m54908/1317737047-clip-31kb.j..."});


@темы: contemporary art, премия кандинского 2011

12:41 

БАЛЛАДА О ДВОРНИКЕ. Выставка в Государственном музее А.С. Пушкина : картины Искандера Улумбекова

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Искандер Улумбеков, «Нормандия. Дворничиха Мари на утреннем променаде». 2009, Х, М.

Когда в грязи утонут города,
На небе белая зарница
Напомнит дворникам : лениться
Бог не позволит никогда.



БАЛЛАДА О ДВОРНИКЕ.
Выставка в Государственном музее А.С. Пушкина : картины Искандера Улумбекова

Выставка открыта для посетителей до 15 октября 2011 г.
Государственный музей А.С. Пушкина, выставочные залы в Денежном переулке.
Адрес : Москва, ул. Арбат, 55/32, вход с Денежного переулка, ст.м. «Смоленская»;)



     Художник Искандер Улумбеков пишет, в основном, маслом. Благодаря оригинальной технике письма, его работы так тонки и воздушны, что создают эффект пастелей или акварелей.
     Визуальный ряд выставки дополняют тексты – поэтические миниатюры грузинского поэта Левана Варнази ( сохранена авторская орфография и пунктуация).

СМОТРЕТЬ  ИЗБРАННОЕ :

 
Искандер Улумбеков, "Архангельское-Тюриково. Два поколения дворников". 2009. Бумага , акварель.

Он в прошлой жизни был царём;
Теперь он будет дворник;
А значит в следующей родится он во вторник. 
 
 
 
 Искандер Улумбеков, «Нормандия. Форт де ла Уг. Укрепленная дворницкая XV века». 2008.
Х, М


Макиавелли говорил :
«Нет ничего страшнее скуки».
Наш дворник бы наверно запил,
Когда бы не метла. А может даже руки
Он на себя бы наложил.

 
 Искандер Улумбеков, «Чистые пруды. Молодой дворник Тимоха за работой». 2007, Х, М

Тот наверху, кто смотрит вниз.
Не тот, кто кверху нос задрав,
Проходит мимо дворников,
Даже спасибо не сказав.


 
Искандер Улумбеков, «Нормандия. Дворницкая замка Пиру». 2009, Х, М

Не торопись шуметь метлой :
Так тихо по утрам…
Послушай : конь в саду сыром
Ступает мягко по грибам.


ссылка : Подробнее о выставке БАЛЛАДА О ДВОРНИКЕ смотри на  сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru

@темы: 2011, андрей черкасов, баллада о дворнике, выставка, государственный музей а.с. пушкина, живопись, искандер улумбеков, скульптура, фарфор

13:25 

Реконструкция интерьера «Рабочий клуб» Александр Родченко пополнит постоянную экспозицию ГТГ

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Александр Родченко. Реконструкция «Рабочего клуба». 2008. Баден-Баден. Выставка «От плоскости к пространству. Малевич и ранний модернизм»


АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО
«РАБОЧИЙ КЛУБ»


Государственная Третьяковская галерея, ул. Крымский Вал, д. 10, зал №11


     Постоянная экспозиция Государственной Третьяковской галереи «Искусство ХХ века» на Крымском Валу пополнится уникальным экспонатом – реконструкцией интерьера «Рабочий клуб», который изначально был создан в 1925 году Александром Михайловичем Родченко (1891–1956).
     «Рабочий клуб» по праву вошел в историю дизайна 1920-х годов как одно из самых заметных произведений, отражающих эстетику конструктивизма и его стремление к изобретательным функциональным решениям.

 



Подробнее : http://halloart.ru/showthread.php?p=7355#post7355 

>>>>>


@темы: «рабочий клуб», александр родченко, реконструкция, третьяковская галерея

13:36 

«БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО». Посвящение Владимиру Татлину. Выставка в Третьяковской галерее (

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

Владимир Евграфович Татлин. Продавец рыб. 1911. Холст, клеевая краска. ГТГ


«БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО»
Посвящение Владимиру Татлину. К 125-летию со дня рождения

Выставка открыта с 5 октября 2011 по 26 февраля 2012
Государственная Третьяковская галерея, Москва, ул. Крымский Вал, д. 10, зал № 13


     Владимир Евграфович Татлин (1885–1953) – ключевая фигура русского авангарда, «изобретатель» новых форм искусства, один из основоположников конструктивизма. С его именем связаны самые смелые и фантастические эксперименты в русском искусстве ХХ века, объединившие пластические и пространственные формы, художественные и утилитарные свойства материалов, давшие возможность полностью разрушить иллюзорность живописной плоскости и вывести ее в реальное трехмерное пространство.
     Татлин – один из самых мифических художников ХХ века. Судьба его наследия драматична. Практически все его экспериментальные произведения утрачены и известны нам по фотографиям и описаниям современников. Сохранились лишь два подлинных контррельефа и одна из моделей Летатлина. Вот почему изучение творчества Татлина в последние десятилетия как в России, так и за рубежом тесно связано с проблемой реконструкций его произведений.
     Задача настоящей выставки – показать главные, пусть немногочисленные произведения Татлина периода его новаторских исканий и экспериментов. В экспозицию вошло около шестидесяти произведений художника 1900-х – 1920-х годов из коллекций Третьяковской галереи, Российского государственного архива литературы и искусства, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина и частных собраний Москвы. Это живописные, графические и театральные работы, а также реконструкции наиболее значительных произведений Татлина, не сохранившихся до наших дней.

 
 Владимир Евграфович Татлин. "Спасские ворота". Эскиз декорации к эпилогу неосуществленной оперы М.И.Глинки "Жизнь за царя". 1913. Картон, клеевая краска. ГТГ 


Подробнее: http://halloart.ru/showthread.php?p=7354#post7354

>>>>>




@темы: «бесконечная татлин чаша великого» Просм, владимир татлин, выставка, третьяковская галерея

09:29 

Премия Кандинского объявила финалистов 2011 года

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru


Премия Кандинского объявила финалистов 2011 года


     Международное жюри Премии Кандинского, назвало 3 финалистов в каждой из трех номинаций Премии. Жюри выбирало из 40 номинантов, работы которых можно увидеть на выставке в ЦДХ до 07 октября.
     Отборочный процесс Премии Кандинского проходит в 3 этапа - просмотр заявок в режиме онлайн, по итогам которого был сформирован состав участников выставки номинантов. В отборочном процессе наряду с международным жюри на первом этапе участвовал экспертный совет, в состав которого входят известные российские искусствоведы и кураторы. Во время работы выставки международное жюри определило тройки финалистов.
      В этом году контроль процесса голосования осуществляла аудиторская компания «Эрнст энд Янг». В результате анализа соответствия процедур проведения конкурса Регламенту Премии Кандинского, были зафиксированы следующие результаты.


Финалистами 2011 года в трех номинациях стали:


«Проект года» - 20 номинантов (40 тыс евро):

Юрий Альберт

 
Юрий Альберт. Из проекта Moscow Poll. 2009. 16 коробов из акрилового стекла, 100х50х20 см каждый, 8 фотографий, наклеенных на пластик, 100х100 см каждая, бумажные бюллетени для голосования, размеры варьируются. © Автор


Ирина Корина

 
Ирина Корина. Показательный процесс. 2010. Инсталляция. Смешанная техника. 300х220х220 см. Частное собрание


Иван Чуйков


 
Иван Чуйков. Расщепление. 1993–2009. Смешанная техника. Размеры варьируются. © Автор



«Молодой художник. Проект года» – 10 номинантов (10 тыс евро):


Николай Алексеев

 
Николай Алексеев. Найденные ланшафты. 2010–2011. Инсталляция. Холст, сольвент, гипс. 300х100х35 см. © Автор


Полина Канис

 
Полина Канис. Яйца. 2010. Видеоинсталляция. © Автор


Леонид Комиссаров

 
Леонид Комиссаров. Московские кинотеатры. 2010. Цветная фотография. 13х40 см. © Автор



«Медиа-арт. Проект года» - 10 номинантов (7 тыс евро):


Марина Винник

 
Марина Винник. Боль. 2010. Видео. © Автор


Таус Махачева

 
Таус Махачева. Пуля. 2010. Видеодокументация перформанса, пуля. © Автор. Фото: Альберто Булиан, предоставлено Impronte Contemporary Art, Милан



Анастасия Рябова

 
Анастасия Рябова. Artistsprivatecollections.org – архив произведений современного искусства из частных коллекций художников. 2010. Инсталляция. Смешанная техника. Размеры варьируются. © Автор


 ссылка : Подробнее обо всех номинантах на Премию Кандинского 2011 и их произведениях смотри на сайте  Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru
>>>>>


@темы: contemporary art, премия кандинского 2011, финалисты

Новый форум изобразительного искусства HalloArt.ru

главная